Чакона, гавот, фолия, аллеманда

В воскресенье 31 января 2021 года в Православно-просветительском центре при храме Благовещения Пресвятой Богородицы состоялась премьера спектакля по сказке Шарля Перро «Кот в сапогах», все роли в котором исполнили учащиеся нашей Воскресной школы. О том, как готовился это представление, рассказывает режиссер и вдохновитель постановки Людмила Николаевна ВДОВИНА.

             Интересно наблюдать, как из маленького зернышка вырастает идея.

          Решив взять за основу спектакля сюжет сказки «Кот в сапогах», мы стали думать: а каким он будет, в чем изюминка?

          Читаем: Шарль Перро, французский писатель, вторая половина XVII века. Кто правил в стране в это время? Людовик XIV, король-Солнце, большой любитель и покровитель изящных искусств ‒ музыки, танца, учредитель Королевской академии музыки. Идем дальше. Кто писал музыку для двора? Оказывается, Жан-Батист Люлли, итальянец по происхождению, сын флорентийского мельника, немного игравший на скрипке. Он делает блестящую карьеру: к 20 годам уже играет в придворном оркестре «24 скрипки короля», ставит при дворе балеты, в которых принимает участие и танцует сам Людовик XIV.

          Король очень высоко ценил Люлли и покровительствовал композитору, тот в свою очередь был всецело предан королю и прилагал свой талант, которым его щедро одарил Господь, к увековечиванию королевского величия. Их дружба продлилась целых 30 лет.

          Итак, два короля: монарх и король музыки. Сын мельника становится другом короля! Постойте, так ведь и у нас в сюжете сын мельника становится другом короля! Так значит, прообраз нашего сказочного короля ‒ Людовик XIV, стало быть и музыкальное сопровождение для нашего спектакля – несомненно, произведения Жан-Батиста Люлли. Таким образом стала вырисовывать танцевальная сюита: чакона, гавот, фолия, аллеманда и пр.

          К слову, во Франции второй половины XVII века жанр комедии-балета был весьма популярен (на музыку Люлли были положены многие пьесы Мольера), сочетавший пение, танцевальные номера, драматургические диалоги и пантомиму. Постойте, так жанр нашего спектакля полностью этому соответствует. Начинаем выбирать музыку и оказывается, что из того, что понравилось, четыре номера из комедии-балета «Мещанин во дворянстве». Жанр определился, музыка тоже, за постановку танцевальных номеров взялась Анна Валерьевна Турчина, а когда наш художник по костюмам Валентина Васильевна Соловьева сделала эскизы костюмов, то стало предельно ясно: делаем барочную стилизацию. Надеемся, у нас получилось.

Фото Рамона Гонсалеса